05.04.2016  

Дорожные объекты — 2015

За 5 лет в Москве построено более 400 км дорог, что составляет более 10% от всей существовавшей улично-дорожной сети города.

За последнюю пятилетку удалось сделать немало для развития улично-дорожной сети города — построено и введено в эксплуатацию более 400 км дорог и 112 транспортных сооружений, что в два с половиной раза превышает показатели предыдущего пятилетия. Для города большое значение имеет проведенная реконструкция восьми вылетных магистралей, в том числе Варшавского, Каширского, Ленинградского шоссе — в общей сложности реконструировано 126 км дорог. Для разгрузки самых напряженных трасс построены полноценные дублеры, для общественного транспорта сделано 150 км выделенных полос и 350 заездных карманов.
Большое внимание уделяется и Московской кольцевой автодороге (МКАД), которая фактически стала важнейшей внутригородской трассой. Реконструированы пять развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями, «клевер» заменен на направленные съезды по эстакадам. Кроме того, построен еще ряд новых развязок, включая пересечение МКАД с Дмитровским шоссе, эстакады-съезды на пересечении с улицей Маршала Жукова (Новорижское шоссе), Молодогвардейская развязка, Бусиновская развязка. Можно с уверенностью говорить о том, что программа реконструкции развязок на МКАД находится в завершающей стадии.
В 2015 году в Москве введено около 100 км дорог, 10 км выделенных полос и 50 заездных карманов для движения общественного транспорта на реконструируемых вылетных магистралях, 32 эстакады и тоннеля и 12 внеуличных пешеходных переходов. «Мы фактически добились рекордных показателей: построили и ввели 100 км дорог», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в одном из интервью.
В 2015 году удалось ликвидировать все дорожные долгострои в столице — речь идет о завершении реконструкции Большой Академической улицы и строительства Алабяно-Балтийского тоннеля.
Также в 2015 году окончено строительство развязок на пересечении МКАД с Ленинским и Рязанским проспектами, Каширским шоссе, на пересечении МКАД с Дмитровском шоссе и МКАД с Можайским шоссе. Вместе с объектами 2015 года за эту пятилетку сдано 14 сложнейших транспортных развязок.


Результаты реализации программы развития транспортного узла уже заметны горожанам и экспертам. Согласно исследованию компании TomTom (Нидерланды), опубликованному в марте 2015 года, показатель загруженности московских дорог снизился на 24%, а скорость движения только за последний год выросла на 16%. Таким образом, Москва, долгие годы занимавшая первое место по пробкам в мире, сместилась сразу на четыре пункта, уступив лидерство в рейтинге Стамбулу, Мехико и Рио-де-Жанейро.
Кроме того, в январе 2016 года Москва заняла второе место среди претендентов на престижную международную премию «За устойчивое транспортное развитие» (Sustainable Transport Award), присуждаемую Институтом транспорта и развития (Нью-Йорк, США).

Тоннель на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе
Проектом реконструкции «клевера» на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе предусмотрено строительство эстакады с шоссе из области на МКАД-Восток, тоннеля с шоссе из центра на МКАД-Запад и из центра в область на боковой проезд, путепровода и реконструкция лево- и правоповоротных съездов. Новая четырехуровневая полноповоротная развязка расширит одно из самых узких мест на въезде-выезде из столицы и обеспечит двухстороннее непрерывное транспортное движение по МКАД и Дмитровскому шоссе.

Большая часть работ по реконструкции уже выполнена: в июне 2014 года завершено строительство левоповоротной эстакады (это самый высокий уровень развязки, поднимающий транспортный поток на высоту порядка 25 метров), в апреле 2015 года сданы тоннели и путепровод. Почти километровый У-образный тоннель обеспечит движение с Дмитровки в область на внешнюю сторону МКАД (в сторону Ленинградского шоссе). Отходящий от него транзитный тоннель даст возможность выехать на правый боковой проезд Дмитровского шоссе в сторону области и заехать в 1-й микрорайон поселка Северный.
Улучшение ситуации на дорогах почувствовали жители района Северный Северо-Восточного округа Москвы, а также городов Мытищи, Долгопрудный, Лобня и других населенных пунктов. С пуском движения по тоннелю пропускная способность развязки на пересечении Дмитровки и МКАД существенно увеличится. Тоннель в составе развязки разводит транспортные потоки из центра Москвы по двум направлениям. Одно поведет на внешнюю сторону МКАД, второе уведет транспорт с транзитного хода уже построенных эстакад. Тоннель позволил убрать транспорт сразу на параллельные проезды, по которым он будет уходить в сторону жилых домов, — так решается важнейшая задача обеспечения транзита.
Открытие тоннеля состоялось 28 апреля 2015 года.

Дорога Коммунарка — Южное Бутово
Присоединение новых территорий к Москве потребовало модернизации транспортной инфраструктуры Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). Одной из важных мер стала реконструкция трассы от Коммунарки до района Южное Бутово. Она позволила частично разгрузить Калужское шоссе на участке от поворота на поселок Коммунарка до МКАД, а также организовать дополнительную транспортную связь между жилыми районами поселка Коммунарка и Южного Бутова.
Реконструкция центральной автодороги в поселке Коммунарка стала еще одним примером опережающего развития транспортной инфраструктуры. Построенная магистраль обеспечит связь «спального» района Бутово с будущими местами приложения труда в административно-деловом центре и образовательном кластере «Коммунарка».

Протяженность автодороги составляет почти 6 километров, ширина — 15 метров. Количество полос на проезжей части увеличилось с двух до четырех. Дорогу оборудовали тротуарами, новой ливневой канализацией, освещением и инженерными коммуникациями. В местах примыкания жилой застройки установили специальные шумозащитные экраны.
Автомобильное движение по дороге запущено 1 июля 2015 года.

Коптевский путепровод
Коптевский путепровод построен в рамках создания инфраструктуры вокруг Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), которое после реконструкции будет работать как наземная кольцевая линия метро. Фактически сооруженный заново Коптевский путепровод соединяет улицы Нарвская и Клары Цеткин через пути МКЖД. Реконструкция Коптевского путепровода не только позволила заменить изношенные конструкции моста, но и обеспечила запуск пассажирского движения по МКЖД и строительство третьего железнодорожного пути. В ходе реализации проекта проведена реконструкция примыкающих улиц, что значительно увеличило пропускную способность и облегчило выезд жителей соседних районов на Ленинградку. Кроме того, построен проезд на участках от улицы Выборгская до эстакады и от эстакады до Фармацевтического проезда. Проведено благоустройство прилегающей к путепроводу территории, где посажены зеленые насаждения.

На эстакаде над путями МКЖД организовано двустороннее движение — по полосе в каждую сторону. Для удобства пешеходов обустроен широкий тротуар. Путепровод оснащен системой круглосуточного видеонаблюдения с передачей информации в диспетчерский пункт в режиме реального времени.
Автомобильное движение по путепроводу запущено 30 октября 2015 года.

Звенигородский путепровод
Звенигородский путепровод связал разделенные железнодорожными путями Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) 1-ю Магистральную улицу с 1-м Силикатным проездом и Звенигородским шоссе. Движение по путепроводу запустили досрочно. Путепровод имеет большое значение для развития города: он дает возможность реконструировать две огромные промышленные территории, которые пока находятся в запустении, но в будущем составят проект «Большой Сити» с выходом на Шелепихинскую набережную Москвы-реки.

На путепроводе организованы четыре полосы для автотранспорта: по две в каждую сторону. Для пешеходов построили широкий тротуар. По краю дороги установили специальный шумозащитный экран. Строители обустроили местные проезды и обновили ближайшие улицы. Так, на участках от 1-й Магистральной улицы до въезда к гаражам и от гаражей до 3-й Магистральной улицы теперь есть местный проезд. Также появился проезд по 3-й Магистральной улице на участке от 4-й Магистральной улицы до Пресненского завода и далее до въезда к цеху №5 «Комбината «Мосинжбетон».
Автомобильное движение по путепроводу запущено 6 ноября 2015 года.

Михалковский тоннель
Михалковский тоннель построен на пересечении улиц Большая Академическая и Михалковская для транзитного движения транспорта. Возведение тоннеля стало финальным этапом реконструкции Большой Академической улицы, которая станет центральным ядром будущей Северо-Западной хорды. Пропускная способность улицы после расширения и ликвидации светофоров увеличилась на 30%. Это улучшило транспортную ситуацию в районах Коптево, Тимирязевский и Аэропорт.

Шестиполосный тоннель состоит из 20 секций для транзитного движения транспорта. Его длина — 410 метров. Вокруг Михалковского тоннеля проведены работы по благоустройству: обустроили 11,5 км тротуаров, 3,4 км велодорожек, установили три детских игровых комплекса, а также несколько спортивных площадок. В домах, расположенных вдоль Большой Академической улицы, смонтированы шумозащитные оконные блоки. На прилегающих улицах обустроены парковки на 377 машиномест. Улицы Большая Академическая и 3-й Нижнелихоборский проезд расширены до шести полос. Для удобства и безопасности пешеходов построено три подземных перехода: в районе Коптевского бульвара, 3-го Михалковского переулка и 8-го Новоподмосковного переулка.
Автомобильное движение по тоннелю запущено 30 ноября 2015 года.

Развязка МКАД — Ленинский проспект 
Пересечение Ленинского проспекта с Московской кольцевой автодорогой считалось одной из самых проблемных точек на дорожной карте столицы. В результате реконструкции транспортной развязки клеверного типа на пересечении МКАД с Ленинским проспектом построено 17 км дорог, в том числе 4 эстакады, соединяющие кольцевую трассу и вылетную магистраль, и тоннель для поворота с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе в область. Кроме того, построены боковые проезды вдоль МКАД на 2-3 полосы движения в одном направлении для организации поворотного движения и движения общественного транспорта, реконструирован существующий левоповоротный съезд, построенный по типу «клеверный лист», до двух полос движения с дублера МКАД на Ленинский проспект, реконструированы существующие правоповоротные съезды, устроены съезды с боковых проездов на прилегающую территорию.
Автомобильное движение по развязке запущено 21 декабря 2015 года.

Развязка МКАД — Можайское шоссе
Реконструкция транспортной развязки МКАД с Можайским шоссе являлась одной из приоритетных мер в нормализации транспортной ситуации на юго-западе Москвы. Старая развязка клеверного типа была причиной постоянных заторов на дорогах. В результате реконструкции на развязке построено шесть эстакад. Две — в виде дублеров по основному ходу Можайского шоссе через МКАД, чтобы отделить поток машин, съезжающих на МКАД по существующим клеверным съездам. Две эстакады выводят с внутренней стороны МКАД на Можайское шоссе — в центр и на Минское шоссе — в область. Еще две эстакады ведут на Минское шоссе и Можайку с внешней стороны кольцевой.

После окончания работ по реконструкции развязки от МКАД до Третьего транспортного кольца организовано бессветофорное движение. Сдачей развязки МКАД с Можайским шоссе завершилась реконструкция вылетной магистрали, в рамках которой построена самая длинная в столице эстакада — почти 2 км. Она начинается у пересечения Можайского шоссе с улицами Толбухина и Вяземская, далее проходит над перекрестками Можайского шоссе с улицами Кубинка, Витебская, Кутузова, Гришина, Гвардейская, Рябиновая, Петра Алексеева, а заканчивается в районе домов 14 и 17 по Можайскому шоссе.
Автомобильное движение по развязке запущено 22 декабря 2015 года.

Развязка МКАД — Рязанский проспект
Реконструкция «клевера» на пересечении Рязанского проспекта и МКАД была продиктована логикой модернизации вылетных магистралей города — на смену устаревшей развязке пришли современные направленные съезды, они разделяют потоки движения автомобилей и исключают пересечение потоков, двигающихся по Рязанскому и Лермонтовскому проспектам в сторону центра и области. Теперь на этом пересечении две эстакады и 608-метровый тоннель, который предназначен для съезда с Лермонтовского проспекта на внутреннюю сторону МКАД. 167-метровая эстакада выводит с внешней стороны кольцевой на Лермонтовский проспект в сторону центра, вторая 178-метровая эстакада предназначена для съезда с внутренней стороны МКАД на Рязанский проспект по направлению в центр. Также в ходе работ строители реконструировали путепровод по прямому ходу «кольца» над Рязанским проспектом. Кроме того, на внешней и внутренней сторонах МКАД появилось по две дополнительных полосы движения.

По расчетам специалистов, пропускная способность Рязанского проспекта после реконструкции развязки увеличилась до 40%, в час пик здесь может проезжать до 4,5 тыс. автомобилей в одном направлении. Развязка на пересечении МКАД и Рязанского проспекта находится на одном из важнейших направлений, которое используют не только москвичи, выезжающие в Подмосковье, но и жители района Некрасовка, расположенного за кольцевой магистралью.
Автомобильное движение по развязке запущено 23 декабря 2015 года.

Алабяно-Балтийский тоннель
Тоннель возведен на пересечении Ленинградского проспекта и строящейся Северо-Западной хорды. По мнению специалистов, Алабяно-Балтийский тоннель является одним из самых сложных инженерно-строительных объектов Москвы — на глубине 30 м он проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метрополитена, железной дорогой и шоссе. Тоннель состоит из трех направлений: два из них (по три полосы) под Ленинградкой соединяют улицы Балтийская и Алабяна, третье (начинается в районе Часовой улицы) дает автомобилистам выход с Ленинградского шоссе на Большую Академическую улицу. Алабяно-Балтийский тоннель обеспечивает прямое сообщение Дмитровского шоссе с Карамышевской набережной и призван разгрузить Ленинградское шоссе.

Над перекрытием тоннеля в трех подземных уровнях и частично на прилегающей территории разместился паркинг на 572 машиноместа. Помимо лестниц, здание оборудовано тремя лифтами грузоподъемностью 1000 кг. Въезды и выезды в немеханизированный паркинг выполнены со стороны Балтийской улицы при движении в сторону Ленинградского проспекта. Автомобильное движение по тоннелю запущено 25 декабря 2015 года.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость Москвы — 2015: ре...
Динамика инвестиций в основной капитал и динамика ввода недвижимости показы...
 
Пять лет новой градостроительн...
Комплексный подход к формированию современного и комфортного мегаполиса.
 
 

ПОДПИСАТЬСЯ

Получайте последние новости и обновления от журнала “Инженерные сооружения”