21.06.2016  

Щит «Татьяна» завершил строительство тоннеля метро

В конце июня закончился демонтаж проходческого щита, который построил правый перегонный тоннель от станции «Очаково» до станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии.

Многотонный тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК), который метростроители окрестили «Татьяной», прошел под землей путь длиной 2804 метра. Выход щита на поверхность состоялся в начале мая текущего года на станции «Мичуринский проспект». «Несмотря на сложные геологические условия и непростые грунты, мы построили этот участок на три месяца раньше запланированного срока. Все работы были выполнены качественно, с соблюдением норм», — подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Щит «Татьяна» после демонтажа отправился на строительство тоннелей северо-восточного участка Третьего пересадочного контура метро. А проходку левого перегонного тоннеля на участке «Очаково» — «Мичуринский проспект», который сооружает ТПМК «Ольга», планируется завершить в середине июля.
На самой станции «Мичуринский проспект» полным ходом идет возведение стены и платформы станции. Ее особенностью станет полуподземная конструкция: перепад рельефа в месте размещения станции позволил запроектировать на части западной путевой стены витражные проемы, и в скором будущем пассажиры метро через окна смогут полюбоваться панорамным видом на близлежащий парк. Кстати, дизайн станции напомнит о деятельности известного российского биолога и селекционера Ивана Мичурина — изображения силуэтов цветущих деревьев и плодов украсят платформу и вестибюли станции.

Появление новой станции метро «Мичуринский проспект» позволит жителям близлежащих домов экономить ежедневно до получаса времени, которое ранее они тратили, чтобы доехать до других станций метро, отметил в ходе посещения стройплощадки станции мэр Москвы Сергей Собянин. «Запуск всего участка улучшит ситуацию для 600 тыс. жителей», — добавил он.
Станция «Мичуринский проспект» строится на участке «желтой» ветки от станции «Раменки» до станции «Рассказовка», который планируется открыть для пассажиров в 2017 году. «Работы на всех строящихся станциях Солнцевского радиуса ведутся круглосуточно», — пообещал Марат Хуснуллин.
Всего на строительстве столичной подземки сегодня задействовано 29 тоннелепроходческих комплексов. А в скором времени к ним присоединится новый ТПМК большого диаметра — 10-метровый. Ранее для строительства московского метро использовались 6-метровые щиты, которые строили один тоннель. Щит-«десятка» позволит размещать два пути для поездов внутри одного тоннеля. Это существенно сэкономит время и средства на строительстве метро.
Новый 10-метровый щит весит около 1400 тонн и имеет длину 66 метров. Он изготовлен на заводе «Херренкнехт» в Германии. Его доставили в Москву в апреле 2016 года. «Таким образом, у нас все готово для начала сборки оборудования на поверхности, — отметил глава Стройкомплекса Марат Хуснуллин. — В сентябре щит сможет приступить к работе». Обслуживать уникальную для российской столицы проходческую машину будут специалисты АО «Мосинжпроект» — управляющей компании по строительству московского метро, которые прошли необходимую стажировку.

Строители уже приступили к сооружению монтажной камеры, где будет производиться сборка нового тоннелепроходческого комплекса, — на стройплощадке между станциями «Косино» и «Юго-Восточная» Кожуховской линии. 10-метровый ТПМК построит на этой линии участок от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». Станции на этом отрезке запроектированы «береговыми» — то есть с двумя платформами по бокам и двумя путями, расположенными в центре станции (как, например, на станциях «Технопарк», «Выхино», «Фили» и т.п.).
Напомним, Кожуховская линия свяжет район Некрасовка на юго-востоке столицы с центром Москвы, она пройдет параллельно Таганско-Краснопресненской ветке и протянется до станции «Авиамоторная» Калининской линии, на которой будет организована пересадка. Напомним, что в 2016 году в Москве планируется открыть 12 новых станций метро. На Люблинско-Дмитровской линии появятся станции «Бутырская», «Петровско-Разумовская» и «Фонвизинская», на Калининско-Солнцевской линии — «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки». На строящемся Третьем пересадочном контуре откроют первые пять станций — «Петровский парк», «ЦСКА» (бывш. «Ходынское поле»), «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Станция «Ховрино» станет конечной на севере Замоскворецкой линии.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Архитектура для жизни: эстетик...
С 18 по 22 мая в столичном Центральном доме художника прошли V Московская Б...
 
 

ПОДПИСАТЬСЯ

Получайте последние новости и обновления от журнала “Инженерные сооружения”