24.06.2016  

Новости строительной науки и техники


► В АО «Мосинжпроект» разработаны технические решения по гидроизоляции подземных сооружений, возводимых по технологии «стена в грунте». При этом в качестве несущей конструкции предлагается использовать напыляемые гидроизоляционные составы с адгезией более 0,5 МПа как к бетонному основанию, так и к бетону, уложенному на гидроизоляционное покрытие. Это решение позволяет методом напыления нанести сплошное и бесшовное гидроизоляционное покрытие на бетонную поверхность несущей «стены в грунте», в том числе в местах выпусков арматурных стержней и металлических анкеров. 
В случае использование «стены в грунте» в качестве несъемной опалубки, т.е. при отсутствии конструктивной связи с несущей стеной строящегося подземного сооружения, предложено использовать напыляемые составы в комплексе с геотекстильными материалами, состоящими из нетканого геотекстиля толщиной 5 мм и герметично приклеенного поверхностного покрытия из полиэтиленовой пленки.


► ООО «Синапс» разработаны технические решения для строительства притоннельных сооружений метрополитена мелкого и глубокого заложения в инженерно-геологических условиях г. Москвы. Анализ различных вариантов крепления выработки применительно к конкретному объекту (технологическая сбойка на ПК197+65 участка «Тропарево» — «Саларьево» Сокольнической линии) показал, что наиболее дорогим вариантом является сборная чугунная обделка. Наиболее дешевый вариант — арочная крепь с металлоизоляцией и набрызг-бетонным креплением. Причем применение набрызг-бетона дает, по сравнению с монолитным бетоном, дополнительную экономию сметной стоимости до 20,5% за счет более высокой механизации процесса устройства обделки, снижения трудозатрат, уменьшения металлоемкости конструкции.


► Рядом зарубежных компаний разработана новая конструкция безбалластного пути, особенностью которой является двухслойная система плитного подрельсового основания, предусматривающая возможность продольного перемещения верхней путевой плиты относительно нижней плиты основания путем устройства продольного замка типа «шип-паз» при одновременном обеспечении стабильного взаимного положения верхних и нижних плит. Конструкция обладает высокой устойчивостью к температурным деформациям бесстыкового пути, позволяет с высокой точностью соблюдать геометрию пути в кривых с возвышением наружного рельса. Расчетный срок службы безбалластного пути составляет 100 лет с возможностью пропуска поездов с максимальной осевой нагрузкой до 25 т и высокоскоростных поездов с максимальной скоростью до 360 км/ч.


► В Белорусском национальном техническом университете разработан рельсовый путь «с эффектом обжатия нагружаемого рельса полушпалами L-образного сечения». Пространственную устойчивость системе без развала колеи, стабильность ширины колеи без поперечных тяг создают укладкой рельса внутрь шпалы-механизма длиной 6,24 м с эксцентриситетом: полушпала меньшей ширины монтируется со стороны оси пути. Уровень шума и вибрации от движущегося поезда снижает укладка рельса внутрь железобетонной шпалы-механизма. При этом эффективность их снижения увеличивается плотностью единения рельса со шпалой-механизмом в цельную рельсовую нить.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Научно-техническое сопровожден...
В статье рассматриваются вопросы организации на постоянной основе научно-те...
 
 

ПОДПИСАТЬСЯ

Получайте последние новости и обновления от журнала “Инженерные сооружения”