26.11.2014  

Новости строительной науки и техники

Специалисты ГУП «НИИМосстрой» разработали новую технологию производства дорожных асфальтобетонных смесей. Она основана на предварительном приготовлении гранул концентрата асфальтового вяжущего с последующим смешиванием их в асфальтосмесительной установке с горячим щебнем и песком. Предложенная технология позволяет повысить однородность и качество асфальтобетонной смеси, прочность, водостойкость и эксплуатационную долговечность асфальтобетона, а также снизить затраты битума в среднем на 10%.

 

Эффективный полимерцементный материал, в состав которого входят водная поливинилацетатная дисперсия и гиперпластификатор, разработали специалисты Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (Беларусь) и Московского государственного строительного университета. Благодаря совместному действию гиперпластификатора, минеральных и органических компонентов материал обладает повышенными показателями прочности при изгибе (на 6-8%), меньшим водопоглощением (на 20-25%) и меньшей плотностью (на 15-20%) по сравнению с портландцементом. Материал может использоваться для высокопрочной цементной штукатурки, цементных стяжек внутри помещений, а также набрызг-бетонной крепи тоннелей.
 
 
Специалисты ГК «Рускомпозит» для обеспечения пропуска воды под насыпями автомобильных дорог предложили использовать стеклопластиковые водопропускные трубы. Они обеспечивают большую технологичность работ по укладке за счет малого веса, снижение затрат на техническое обслуживание, так как не подвержены коррозии и зарастанию, более высокую пропускную способность по сравнению с металлическими трубами. Стеклопластиковые трубы подходят для эксплуатации в условиях умеренного и холодного климата при температурах воздуха от –50°С до +60°С. Срок их эксплуатации превышает 50 лет. Имеется успешный опыт применения при строительстве ряда автомобильных дорог в России.
 
 
 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

ПОДПИСАТЬСЯ

Получайте последние новости и обновления от журнала “Инженерные сооружения”