26.01.2015  

Стройкомплекс в цифрах: как изменилась Москва за ЧЕТЫРЕ года

 
В начале второго десятилетия XXI века Москва столкнулась с проблемами, возникшими в результате противоречий в градостроительном развитии, копившихся десятилетиями. Точечная застройка и нехватка объектов социальной инфраструктуры, высокая бюджетная затратность в строительной отрасли при средней эффективности, моноцентричность города и дисбаланс проживания населения и мест приложения труда, невысокий уровень комфортности и благоустройства города. Но, пожалуй, самой острой проблемой, тормозящей развитие экономики города и влияющей на все сферы его жизни, являлась критическая перегрузка транспортной инфраструктуры города, недостаточная развитость инфраструктуры всего региона и дефицит дорожной сети. По данным исследований 2011 года, каждый пятый горожанин тратил на дорогу более 3 часов в день. Самый популярный вид общественного транспорта столицы — метрополитен — к 2010 году работал на пределе: 41% линий метро были перегружены на 30%.
В 2011 году московские власти приняли решение о формировании новой градостроительной политики города. Ее основной целью стало превращение Москвы в город, комфортный для жителей и гостей столицы, в современный, динамично развивающийся, инвестиционно привлекательный мегаполис. Ключевыми принципами новой градостроительной политики стали полицентричность развития города, сбалансированное развитие городских территорий, стабилизация развития центральной части и создание новых центров притяжения деловой активности на периферии с обеспечением их соответствующей транспортной инфраструктурой. 
Кардинальное изменение идеологии градостроительного развития, пересмотр приоритетов и усиление контроля за проводимыми в жизнь решениями за последние четыре года принесли ощутимые результаты, оцененные российскими и международными экспертами. В рейтинге PriceWaterHouseCoopers среди семи развивающихся мегаполисов мира Москва второй год подряд занимает второе место после Пекина. В рейтинге «Города возможностей» Москва вошла в первую десятку по числу объектов капитального строительства, обогнав такие наиболее активно развивающиеся мегаполисы, как Пекин, Гонконг и Шанхай, а также Нью-Йорк.  
 
 
1/12
 
 
 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость Москвы — 2015: ре...
Динамика инвестиций в основной капитал и динамика ввода недвижимости показы...
 
Дорожные объекты — 2015
За 5 лет в Москве построено более 400 км дорог, что составляет более 10% от...
 
Пять лет новой градостроительн...
Комплексный подход к формированию современного и комфортного мегаполиса.
 
 

ПОДПИСАТЬСЯ

Получайте последние новости и обновления от журнала “Инженерные сооружения”