«Мосинжпроект» — городу

В 2014 году компания подарила Москве немало важных объектов. Это новые станции метрополитена, электродепо для поездов, развязки на МКАД.

В самом начале 2014 года открылось новое беспрецедентное для России  по оснащению и масштабам электродепо «Братеево» Замоскворецкой линии московского метрополитена. Строительство объекта велось около 1,5 лет, при том что нормативный срок составляет 4 года. Производственные возможности депо не имеют аналогов в транспортной инфраструктуре Европы. На территории площадью 18,6 га размещены депо и производственная инфраструктура метрополитена с полным инженерным обеспечением.
Особенно интересны примененные проектные решения, среди которых создание моечного комплекса составов с оборотной системой водоснабжения, технологических площадок для обслуживания торцевой части головных вагонов, комплекса слаботочных систем, обеспечивающих комплекс управления и безопасности электродепо. 
В ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию вторую очередь электродепо «Братеево» общей площадью 78 000 м2. Ее мощности позволят капитально ремонтировать 300 вагонов ежегодно, а еще у 500 вагонов проводить ремонт средней сложности.
Летом на радость спортивным болельщикам и всем жителям города открылась новая,  195-я станция московского метрополитена — «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии. В строительстве станции  «Мосинжпроект»  сыграл роль генерального подрядчика. Основная особенность заключалась в том, что станцию в основных конструкциях возвели еще в далеком 1975 году и строителям предстояло произвести кропотливую работу по ее «расконсервации» в условиях действующего метрополитена. Менее чем за 2 года восстановлена гидроизоляция, укреплены стены и перекрытия, ликвидированы водопроявления и пустоты, построены вестибюли и служебные помещения. 
Станция колонная, трехпролетная, оборудована по новейшим технологиям, приспособлена для маломобильных граждан. При разработке концепции архитекторы использовали спортивную тематику. На платформе — колонны, отделанные белым мрамором. Путевые стены украшены ударопрочными витражными панно с футбольными сюжетами. Также предусмотрены четыре зоны ожидания со скамьями по обеим сторонам платформы.
Станция «Спартак» расположена на территории Тушинского аэрополя и обеспечивает транспортную доступность стадиона «Открытие Арена», где пройдут игры Чемпионата мира по футболу-2018. Пропускная способность станции составляет 4,4 тыс. человек в час в утренние часы и 7,5 тыс. человек в час — в вечерние. В дни проведения массовых спортивных мероприятий станция пропускает через себя более 20 тыс. человек.
Первым осенним открытием стала транспортная развязка на пересечении Волгоградского проспекта и Московской кольцевой автодороги. «Мосинжпроект» выступал генеральным проектировщиком и техническим заказчиком на проектирование объекта.
Согласно проекту реконструкции построены две левоповоротные эстакады-съезды с Волгоградского проспекта на МКАД и с Новорязанского шоссе на МКАД, два правоповоротных съезда с Волгоградского проспекта на внутреннюю сторону МКАД и с Новорязанского шоссе на внешнюю сторону МКАД, боковые проезды вдоль внешней и внутренней сторон МКАД. В районе строительства реконструированы  участки на МКАД, Новорязанском шоссе и Волгоградском проспекте. Реконструкция развязки длилась полтора года. Открытие нового участка существенно улучшило дорожное движение в районах Кузьминки, Текстильщики, Выхино, Жулебино и других.
Следом за Волгоградской развязкой завершилась и реконструкция развязки на пересечении Мичуринского проспекта и МКАД, движение по которой открылось в октябре.  Согласно проекту реконструкции «Мосинжпроекта» построены два направленных левоповоротных съезда — с Озерной улицы на внешнюю сторону МКАД и с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД; обустроены боковые проезды вдоль МКАД и Боровского шоссе; созданы 5 эстакад суммарной длиной 1,5 км; реконструированы  лево- и правоповоротные съезды с проспекта. 
Реконструкция завершилась с опережением сроков, чтобы как можно скорее дать жителям почувствовать удобство новых съездов. Развязка позволяет автомобилистам свернуть с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД и сократить время в пути до аэропорта «Внуково». Также развязка существенно улучшает транспортную доступность районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Солнцево, Ново-Переделкино и поселения Внуковское.
С приходом зимы для жителей распахнула двери новая станция московской подземки — «Тропарево», которая стала 20-й станцией Сокольнической линии и 196-й метрополитена в целом. Станция «Тропарево» односводчатая, неглубокого заложения с двумя подземными вестибюлями, ее длина с учетом пристанционных сооружений составляет 349 метров. Для доступа на станцию маломобильных групп граждан оборудованы лифты, которые имеют выход непосредственно на платформу к поездам. Основой архитектурной концепции новой станции стал образ близлежащего одноименного лесопарка. При оформлении станции выбран оригинальный дизайн — по всей длине платформы установлены 10 металлических деревьев, в которые вмонтировано почти 300 энергосберегающих светильников.
Расположена станция «Тропарево» на Ленинском проспекте между улицами Академика Анохина и Рузской. Она обслуживает районы Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый стан, Солнцево, Ново-Переделкино и жителей Подмосковья. Пассажиропоток составляет 230 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик — 14,2 тысячи человек в час. В 2015 году будут пущены в эксплуатацию следующие за «Тропарево» станции «Румянцево» и «Саларьево».
За неделю до наступления нового года открылось движение по автодороге от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и развязке на пересечении с Фестивальной. Бусиновская развязка стала первым в России пятиуровневым транспортным сооружением. Согласно проекту реконструкции построен магистральный участок дороги протяженностью 1,6 км и шириной до 10 полос, семь эстакад, 12 направленных съездов, модернизирован путепровод над Октябрьской железной дорогой.
Строительство нового участка началось в январе 2013 года. Эта дорога обеспечивает удобный выезд на трассу М-11 «Москва — Санкт-Петербург», позволяет автомобилям двигаться в сторону Ленинградского, Коровинского и Дмитровского шоссе. Она обеспечивает комфортное движение наземного общественного транспорта из аэропорта «Шереметьево», Зеленограда и населенных пунктов Подмосковья к строящейся станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метро и создает транспортную связь скоростной трассы М-11 с крупнейшими строящимися магистралями столицы — Северо-Восточной и Северо-Западной хордами. Кроме того, этот участок дороги соединяет три района Москвы — Ховрино, Головинский и Западное Дегунино. 
В последних числах декабря запустили пробный поезд со станции «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии. Новой станцией метро смогут воспользоваться жители столицы, а также близлежащих городов Подмосковья — Котельники, Люберцы, Дзержинский, всего более 250 тысяч человек. У станции будет два вестибюля с выходами на территорию Москвы и Московской области. Ранее для удобства подъезда к метро в районе открыли эстакаду на Новорязанском шоссе. В будущем на базе станции построят транспортно-пересадочный узел. 
 
        



Электродепо «Братеево»

 

Станция метро «Спартак»

 

Стадион и станция метро «Спартак»

 

Транспортная развязка на пересечении Волгоградского проспекта и МКАД

 

Развязка на пересечении
Мичуринского проспекта и МКАД

 

Мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на осмотре развязки на пересечении Мичуринского проспекта и МКАД

 

Станция метро «Тропарево»

 

Бусиновская транспортная развязка

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость Москвы — 2015: ре...
Динамика инвестиций в основной капитал и динамика ввода недвижимости показы...
 
Дорожные объекты — 2015
За 5 лет в Москве построено более 400 км дорог, что составляет более 10% от...
 
Пять лет новой градостроительн...
Комплексный подход к формированию современного и комфортного мегаполиса.
 
 

ПОДПИСАТЬСЯ

Получайте последние новости и обновления от журнала “Инженерные сооружения”