О БУДУЩЕМ ГОРОДОВ МИРА — НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ

В Москве прошел IV Международный урбанистический форум, на котором представили новую «улицу» столицы
 
 
В начале декабря в ЦВЗ «Манеж» прошел IV Московский урбанистический форум, собравший за четыре дня более пяти тысяч участников из 45 стран мира и более семи тысяч посетителей. Темой Moscow Urban Forum 2014  стали «Драйверы развития мегаполиса».
Московский урбанистический форум — это международная конференция в области градостроительства и урбанистки, которая с 2011 года ежегодно проходит в Москве под эгидой Правительства Москвы. Форум служит уникальной дискуссионной площадкой, где руководители крупнейших городов России и мира встречаются для обмена опытом, обсуждения актуальных тем и проектов с международным и российским экс-пертным сообществом и представителями бизнеса.
Мэры и сити-менеджеры крупнейших городов мира и ведущие эксперты-урбанисты обсудили глобальные тренды в развитии мегаполисов и агломераций, будущее городской инфраструктуры, а также ключевые проблемы и вызовы, возникающие перед современными городами, и роль мегаполисов в развитии национальных интересов государств. Особое внимание участники уделили  проблемам и потенциалу российской столицы, текущим градостроительным и инфраструктурным проектам. 
Большой интерес вызвал стенд компании «Мосинжпроект», которая представила уникальный интерактивный макет проекта ТПУ «Рязанская». Макет дал возможность получить исчерпывающее представление о структуре и  функциях транспортно-пересадочного узла, наглядно продемонстрировать транспортную логистику в прилегающем районе. Первый в России макет многоуровневого транспортного сооружения, экспонируемый в интерактивном формате, имел большой успех как у экспертов и представителей власти, так и у обычных посетителей форума.
Важным событием Moscow Urban Forum 2014  стало подведение итогов международного конкурса на разработку концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке. Общая площадь прибрежных территорий, подлежавших творческому переосмыслению, составила порядка 3,5 тыс. га — по этому параметру конкурс не имел аналогов в мире. В числе финалистов были два консорциума из России, а также команды из Китая, США, Испании и Нидерландов. 
Выступая на пресс-конференции по итогам конкурса, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил высокий уровень проектных решений всех шестерых финалистов. «Мы хотели, чтобы данная концепция послужила основой для составления техзадания на дальнейшую реконструкцию дорог, мостов, дополнительных связок. Мы хотели получить максимально конкретный материал, на основе которого мы начнем дальше проектировать и строить».
Победителем конкурса стало российское архитектурное бюро «Меганом». В состав консорциума-победителя также вошли компании Gillespies, «Стратеджи партнерс Групп», John Thompson and Partners, Systematica, Cushman & Wakefield. По словам руководителя бюро, Юрия Григоряна, смысловым ориентиром победившей концепции послужил обобщенный образ порта. «Это привлекательные культурно-рекреационные пространства на воде, магниты и «перевалочные пункты», встроенные в тщательно продуманную систему пешеходных и транспортных связей», — объяснил Григорян. Порт и его плотная система пространств в городе, «сеть речных парков» создают новую ось развития Москвы. По замыслу архитекторов, реке предстоит вернуть «человеческое измерение», создав квазиестественный берег со стороны северной набережной и «зеленые» острова с системой фильтрации воды.
Московские власти пообещали, что для реализации концепции развития территорий Москвы-реки в ближайшее время создадут рабочую группу, которая скоординирует работу всех занятых в проекте ведомств. После доработки победившая концепция будет входить в основу градостроительной документации, проект должны представить в апреле 2015 года.
 
 
 
 
 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Москва отметила День строителя
Репортаж с празднования Дня строителя.
 
ИСПАНСКИЙ АКЦЕНТ МОСКОВСКОГО М...
Для создания новых станций метрополитена в Россию впервые приглашены зарубе...
Ольга ШЛЯХТИНА
 

ПОДПИСАТЬСЯ

Получайте последние новости и обновления от журнала “Инженерные сооружения”