30.11.2015  

Метро для Москвы и Подмосковья

В сентябре московский метрополитен пополнился 197-й станцией. Открытие «Котельников» улучшит транспортную ситуацию на юго-востоке столицы.

21 сентября мэр Москвы Сергей Собянин, его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин и губернатор Московской области Андрей Воробьев открыли станцию метро «Котельники». По словам Собянина, ввод этой станции позволит равномерно распределить пассажиров на юго-западе Таганско-Краснопресненской линии и улучшить транспортное движение в прилегающих районах. «Мы на этом не останавливаемся. Параллельно строится ветка метро в Кожухово, которая будет введена в течение ближайших двух лет», — отметил мэр. «Котельники» — одна из самых современных станций московского метрополитена, технические параметры предполагают, что пропускная способность станции составит порядка 200 тысяч человек ежедневно.

Строительство станции «Котельники» началось в октябре 2012 года на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по реализации программы развития столичного метро до 2020 года.
«Котельники» стали новой конечной станцией на Таганско-Краснопресненской линии, сняв нагрузку с «Выхино», «Жулебино» и «Кузьминки» и уменьшив интенсивность движения автотранспорта в районах Выхино-Жулебино, а также юго-востока Подмосковья. В результате жители этих районов смогут добираться до центра Москвы на 30 минут быстрее. С открытием «Котельников» на станции «Кузьминки» пассажиропоток сократился на 8,2 тыс. человек (8,7%), «Выхино» — на 5,2 тыс. человек (3,7%), «Жулебино» — на 7 тыс. человек (18%). Кроме того, 13,9 тыс. человек (41%) воспользовались станцией «Котельники», отказавшись от поездки в Москву на автомобиле, что уменьшило нагрузку на дороги.
«Котельники» следуют за станцией «Жулебино», которая была запущена в 2013 году одновременно с «Лермонтовским проспектом». Особенность новой станции метро — в том, что один вестибюль выходит в Москву на Новорязанское шоссе, улицу Привольную и Маршала Полубоярова, а с помощью второго можно попасть в район Опытного поля подмосковных Котельников.
Стены станции отделаны мрамором, колонны облицованы нержавеющей сталью с зеркальным эффектом, а на полу — красный гранит. «Котельники» — одна из самых светлых станций столичной подземки. Вместо привычных ламп здесь установлены экономные и более яркие светодиоды, которые обеспечивают дневное освещение. Станция оснащена по последнему слову техники. Проездной билет можно оплатить банковской карточкой, а на платформе — зарядить мобильный телефон и планшет. В вестибюле установлен автомат, где в дождливую погоду пассажиры смогут упаковать в полиэтилен мокрый зонт.

Новой станции суждено стать основой крупного транспортного узла. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, до конца 2015 года планируется начать строительство крупного ТПУ возле станции метро «Котельники». «Сейчас ведется проектирование ТПУ. Инвестор планирует до конца 2015 года приступить к его возведению», — рассказал Хуснуллин. Он подчеркнул, что станция метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской ветки будет интегрирована с этим транспортно-пересадочным узлом. «То есть можно будет попасть со станции метро в терминал ТПУ, не выходя на улицу. Для этого нам потребовалось построить несколько дополнительных переходов», — добавил он.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Щит «Татьяна» завершил строите...
В конце июня закончился демонтаж проходческого щита, который построил правы...
 
Архитектура для жизни: эстетик...
С 18 по 22 мая в столичном Центральном доме художника прошли V Московская Б...
 
 

ПОДПИСАТЬСЯ

Получайте последние новости и обновления от журнала “Инженерные сооружения”